0d93f160-885e-4cf2-8274-b61a8face7e6Сегодня, 26 декабря, в стенах Гуманитарно-педагогического колледжа прошла VII Всероссийская научно-практическая конференция «Роль арабского языка в истории и культуре народов Дагестана: история и современность».

 

Ее организатором выступил ГПК.

Своим присутствием данное мероприятие почтил известный иракский богослов, шейх Мамун Шабаан Халил Ар-Равий, который прибыл в Дагестан с рабочим визитом.

Также в работе пленарного заседания конференции приняли участие общественные и религиозные деятели: руководитель Департамента образования и науки Муфтията РД Мурад Шафиев, проректор ДИУ Ярахамед Ханмагомедов, ректор ДГИ Патимат Магомедова, проректор ДГИ Абакар Халунов, профессор ДГУ Магомед Рамазанов, директор ПОУ «Колледж современного образования им. Саида Афанди» Омар Нухов и др. 

Открывая научное мероприятие, директор ГПК Дженнет Темуркаева поблагодарила участников и отметила важность изучения арабского языка. «Без знания арабского языка невозможно изучить ни религию, ни традиционную нашу историю и культуру. Его еще необходимо учить и как язык Ислама и Священного писания (Корана). Если русский язык мы изучаем чуть больше ста лет, то на арабском языке наши предки писали начиная с VIII века» - отметила директор ГПК.

Далее с приветственными докладами выступили гости конференции. Они затронули темы развития арабского языка в современных условиях, обсудили роль арабского языка и культуры в мировой истории и влияние арабского языка на культуры других народов.

Шейх Мамун Шабаан Халил Ар-Равий рассказал присутствовавшим о почтении, которое необходимо проявлять к ученым. В своем выступлении он привел хадисы Пророка (мир ему и благословение) и слова из Священного Корана.

«Наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит, что Всевышний Аллах, Его ангелы, Его творения на земле и на воде читают мольбу за того человека, который обучает людей добру» - отметил богослов.

После пленарного заседания участники конференции обсудили в секциях проблемы преемственности преподавания арабского языка как иностранного на разных уровнях образования и проблемы разработки учебно-методической литературы по изучению арабского языка.

Пресс-служба ГПК

44c0fdcc-50d3-4861-b838-f2e1e4940472fd7f2657-df60-416f-8d6f-96e3f5156e95fcbb1bbc-2cf5-4748-a0c7-b4769e9c001ea5347a28-6078-43fa-8f8d-053cd5aed1c7a901bc83-3008-42e0-a8a5-435cec0a9254a66e3d76-068a-4ec9-a8f2-e11dfbd36f5c8061d9bb-f89f-46bf-8ba1-fa485c0fcfa33c057ac7-bac9-4297-8be2-e73b6d2b398e1e0a57fa-2db4-40e1-bada-2760b6ce23c6