Фоторепортаж

Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности. Это один из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих опосредованное влияние на студенческую молодежь, поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников колледжа.

В условиях становления в России гражданского общества и правового государства главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Приоритетность решения воспитательных задач в системе образовательной деятельности закреплена в Законе Российской Федерации «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Программой «Патриотического воспитания граждан», приказами Министерства образования и науки Республики Дагестан.

Современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности:

воспитание нового жизнеспособного поколения на основе гармонизации
 
общественно
-ориентированного и индивидуалистического типов личности;

•   плюрализм и вариативность воспитательных практик, увеличение степени
свободы,
оптимизация процессов социализации и индивидуализации;

  • понимание сущности воспитания как создания условий для развития
    личности, т.е. соответствующей среды, воспитательного пространства;
  • активное использование событийного подхода - значимость случая, отдельных
    мероприятий как поворотных моментов в развитии личности.

Основополагающими принципами организации воспитания студентов являются:

- осуществление воспитания студента в контексте целей и задач профессионального образования в России;

- реализация воспитательной функции в единстве учебной и внеучебной деятельности;

- ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные ценности гражданского общества;

- сохранение и развитие традиций колледжа;

- гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития;

- использование принципа демократизма, предполагающего педагогику сотрудничества;

- поддержка и развитие научно-технического творчества студентов;

- развитие органов студенческого самоуправления.

Цели и задачи воспитания студентов

Главной задачей, мы считаем, - воспитание полноправного члена общества, обладающего не только специальными знаниями, но и воспитанного на таких общечеловеческих ценностях, как гуманизм, гражданственность, патриотизм и интернационализм, трудолюбие, национальная гордость, национальное самосознание, веками утвердившихся в жизни народов Дагестана обычаев и традиций.

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 году является нравственно-патриотическое воспитание студентов.

Общей целью воспитания студентов в Гуманитарно-педагогическом колледже необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего физическим здоровьем, высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Основная задача воспитательной деятельности - создание условий для
активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и
самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Наиболее актуальными в современных условиях являются следующие задачи:

- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду и жизни в современных условиях;

- воспитание нравственных качеств, интеллигентности;

- развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;

-          сохранение и преумножение историко-культурных традиций колледжа;

-          укрепление и совершенствование физического состояния, стремления к здоровому образу жизни;

-          формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

-          формирование толерантности.

Задачи воспитательной работы.

1. Формирование познавательного интереса к учебе.

1. Развитие у студентов интересов, способностей, понимания окружающего мира, умения анализировать и оценивать происходящие преобразования и свои возможности.

2. Помощь студентам в умении ориентироваться в обстановке, адаптации к условиям учебы в колледже и выполнении правил внутреннего распорядка.

3. Формирование ответственного отношения студентов к учебе, самодисциплины.

2. Формирование ценностного отношения к природе, к нормам культурной жизни.

1. Участие студентов в решении проблем экологии.

2. Формирование навыков культуры поведения.

3. Формирование культуры умственного труда: отношения студента к книге, культуры ведения дискуссии, самообразования и самообучения.

4.Формирование правовой культуры: ознакомление с правами человека, неприкосновенностью личности.

5. Формирование культуры гигиены труда.

3. Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни.

1.Воспитывать студентов на традициях и культуре народов Дагестана.

2.Воспитание чувства интернационализма как нравственного качества человека.

3.Воспитание патриотизма, чувства уважения и долга перед ветеранами труда и войны.

4.Воспитание гражданина Дагестана и России, ознакомление с обязанностями гражданина, ответственностью человека за свою жизнь перед самим собой и обществом, привитие чувства гордости за свою Родину.

Организация воспитательного процесса, направленная на формирование у студентов профессионально – значимых качеств личности.

а) организаторские, конструктивные, проектировочные навыки и умения;

б) искусство общения;

в) владение технологией передачи знаний.

Воспитательная работа с преподавателями  и сотрудниками.

  1. Добиться безусловного выполнения работниками и преподавателями правил внутреннего трудового распорядка, применять к нарушителям дисциплины наказания согласно Трудовому Кодексу Р.Ф.
  2. Поощрение добросовестных работников
  3. С целью сплочения коллектива в течение года провести следующие мероприятия:

а)  вечера, посвященные праздникам «День учителя», «Год учителя»;

б)  новогодний вечер;

в)  вечер, посвященный празднику 8 Марта;

г)  выезд на природу.

4.Формировать добросовестное отношение к своему делу, проводить индивидуальные беседы с нарушителями трудовой дисциплины и обсуждать их на заседаниях профсоюзного комитета.

5. Продолжить практику наставничества ветеранов педагогического труда над молодыми преподавателями, добиться участия всех преподавателей и сотрудников в мероприятиях, проводимых в колледже.

 6.Применять к нарушителям дисциплинарные взыскания согласно Трудовому кодексу РФ.

7.Сформировать единый подход и требования к студентам, изучив предварительно нормативные документы, Закон РФ «Об образовании», Устав колледжа, внутренний распорядок, договор между коллективом преподавателей и коллективом студентов. Провести конференцию для преподавателей по этим вопросам.

8.Оказать социальную поддержку работникам и преподавателям в виде
материальной помощи со стороны администрации колледжа, усилить работу профсоюзного комитета по привлечению внебюджетных средств для оказания материальной помощи.

9. Применять к нарушителям дисциплинарные взыскания согласно Трудовому Кодексу РФ.

Текущая работа.

  1. Ежемесячно проводить заседания методического объединения классных руководителей.
  2. Составить график проведения и тематику открытых классных часов. Провести
    конкурс на лучшую разработку классного часа. Работы победителей отправить на республиканский конкурс.
  3. Проводить мероприятия в групповых коллективах, направленные на нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание молодежи, формирование сознательного отношения к учебе.
  4. Создать условия для самореализации личности студентов в различных сферах. Организовать занятия в кружках и факультативах, спортивных секциях, развивать клубную деятельность.
  5. Организовать шефство над ветеранами войны и труда.
  6. Совершенствовать работу с молодежью. Согласно плану проводить мероприятия, направленные на интеллектуальное, духовное, физическое, нравственное развитие студентов.
  7. Проводить встречи с интересными людьми, беседы, диспуты, конференции с приглашением ветеранов педагогического труда.
  8. Развивать студенческое самоуправление, ежемесячно проводить заседания Совета самоуправления и Советов отделений, студенческого Совета общежития (по плану).
  9. В течение учебного года проводить со студентами классные часы, направленные на формирование культуры поведения в обществе: «Культура внешняя и внутренняя», «Как вести себя в обществе», «Как воспитать самого себя», «Как вести себя во время проведения мероприятий».
  10. Развивать и совершенствовать работу  социальной службы колледжа. В текущем учебном году проводить работу по диагностике и мониторингу развития личности студента, составляя программы по коррекции воспитательного процесса.
  11. Проводить мероприятия, направленные на воспитание у студентов колледжа чувства патриотизма и интернационализма, формировать гражданскую позицию, воспитывать достойных граждан России и Дагестана.